Good Master (goodmaster) wrote,
Good Master
goodmaster

Результат российско-польской “Транзитной войны”: контрибуцию заплатит Украина.



Очень интересно наблюдать, как развиваются перипетии с проездом фур через Польшу, Россию и Украину. Кто-то говорит, что происходящее – эпизод войны Запада против России, кто-то, что это частный спор о квотах. Самое забавное, что правы и те и другие. Ведь цель западного прессинга – сохранить систему, закрепляющую огромное количество частных сделок, выгодных Западу и невыгодных России. Так что любой межгосударственный коммерческий спор – элемент глобальной борьбы, а сама борьба, в конечном счете, следствие таких споров.

Суть конфликта с Польшей очень проста: при очередном продлении квот Россия попросила для своих дальнобойщиков столько же транзитных разрешений, сколько была готова выдать Польше. Это справедливо? Безусловно. Проблема в том, что раньше Польша получала гораздо больше. И новое соглашение уменьшило бы долю польских транспортных компаний на рынке грузоперевозок из Западной Европы в Россию.

Возникла патовая ситуация. И польские, и российские перевозчики, на радость прибалтам, оказались вне игры. 

И тут всех спасла Украина. Где-то в украинской прессе даже написали, что поляки заплатили правосекам за блокирование российских фур. Возможно, так оно и было. А может это был приказ Госдепа, или свидомые додумались сами. Для нас важен конечный результат.  Украинские фуры больше не могут ездить в Россию, а значит, и в Среднюю Азию. Польша уже подписала с Россией временное (на 2 месяца) соглашение с равным количеством разрешений на транзит для обеих сторон. Т.е. на российских условиях. И, при сохранении текущей позиции Украины, скоро это соглашение будет подписано на постоянной основе.

Все российские фуры пойдут через Польшу, России будет нужно больше польских квот, а значит, больше квот получит и Польша. Доля рынка, которую теряли поляки из-за нового соглашения с Россией, теперь будет компенсирована ими за счет украинских транспортных компаний. А российские дальнобойщики получат возможность увеличить свою долю как на европейском направлении, так и в направлении Казахстана.
Tags: Киев, мировая война, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Попробую разжевать...

1. Мировая торговля сейчас переживает серьезнейший спад. Индекс стоимости морских грузоперевозок упал в 30 (в тридцать) раз от своего максимума.
http://ru.investing.com/indices/baltic-dry
Т.е. сейчас возить морем в 30 раз дешевле, чем в мае 2008 года.
Но нас интересуют перевозки автомобильные перевозки, которые, очевидно, так же сильно сократились.

2. Автомобильные грузоперевозки на 90% осуществляются в Россию, из России фуры идут пустыми. Т.е. их прекращение - сильнейший удар по экономике ЕС.

3. На рынке автомобильных перевозок в Россию действуют компании из Прибалтики, Беларуси, Сербии и т.д. Учитывая п.1, они легко возьмут весь товарооборот на себя, причем за те же деньги.
Фуры ходили, ходят и будут ходить. Никакая Польша или Украина не сможет их остановить в силу п.2. Запреты могут касаться только фур конкретных стран, а не фур вообще.


4. Все телодвижения связаны исключительно с вопросом доли наших транспортных компаний на этом рынке. Никаких последствий для других секторов экономики (при любом исходе) нет и быть не может.